Город Тула известен не только своей промышленной историей, но и богатым культурным наследием. Среди этого наследия особое место занимает деревянное зодчество — уникальный пласт архитектуры, сохранивший в себе черты ушедших эпох, традиции народного мастерства и художественного вкуса. Современные улицы Тулы хранят воспоминания о деревянных домах с резными наличниками, крылечками и удивительными деталями, отражающими самобытность тульского края.
В последние годы вопрос сохранения этого наследия становится всё более актуальным. На помощь делу сбережения памяти о деревянном облике Тулы приходит искусство, а именно — творчество юных художников, обучающихся в художественной школе имени В.Д. Поленова. Их рисунки становятся своеобразной летописью городского зодчества, вдохновляя новое поколение на уважение к истории и культуре родного города.
Художественная школа имени В.Д. Поленова занимает особое место в культурной жизни города. Здесь обучаются юные таланты, получающие не только знания в области изобразительного искусства, но и воспитание любви к родному краю, уважения к его прошлому. В учебной программе школы отдельное место уделяется изучению архитектурного наследия Тулы, в том числе деревянного зодчества.
Преподаватели знакомят детей с историей деревянной архитектуры, рассказывают о символике и техниках резьбы, проводят экскурсии по сохранившимся старинным кварталам. Особое внимание уделяется практическим занятиям на пленэрах, где ученики могут непосредственно наблюдать, зарисовывать и изучать уникальные детали деревянных построек.
Одной из ярких форм работы школы стали тематические проекты и выставки, посвящённые деревянному зодчеству Тулы. Ученики, вооружённые карандашами, акварелью и гуашью, отправляются на улицы города, чтобы запечатлеть в рисунках уцелевшие архитектурные памятники. Ребята с увлечением вглядываются в узоры наличников, стараются передать в работах свет и тень, фактуру дерева, атмосферу старинных дворов и улочек.
Выставка творческих работ учащихся преподавателя Соломатина В.Н. - яркая иллюстрация этому.