12 мая в ТДХШ им. В.Д. Поленова состоялся просмотр в 4Д классе по ОП «Дизайн». Эта программа ориентирована на начальную подготовку детей промышленному дизайну, что включает овладение методами художественного проектирования, способами генерации проектной идеи с помощью методов дизайн-мышления и средствами проектной графики. Дети также знакомятся со свойствами формальной композиции, приобретают навыки конструктивно-пластического и цвето-графического анализа предметного мира, осваивают композиционно-пространственную пластику, реалистическое изображение натурных объектов.
В втором полугодии 4-ого класса ребята продемонстрировали задания по рисунку, живописи, основам дизайна и проектной графики. Рисунок представлял собой конструктивно-пластический анализ полукапители. Вполне уверенно работы получились у Лазаревой Дарьи [Рис.6] и Чистяковой Марьяны [Рис.16].
По основам дизайна ребята выполняли проект транспортного средства. Ворошилина Варвара, вдохновляясь пирамидами Древнего Египта и их назначением спроектировала космическую станцию в форме тетраэдра, энергоснабжение которой происходит за счет солнечных батарей [Рис.2]. Для любителей подводных красот Лазарева Дарья представила прогулочный батискаф с улучшенным панорамным обзором за счет размещения входного люка снизу, интегрировав его рядом с панелью управления [Рис.7]. Павлова Маргарита спроектировала внешнюю оболочку аква-скутера, используя бионическую форму инфузории-туфельки [Рис.12], создав тем самым комфортные условия для перемещения аквалангистов. Марьяна Чистякова разработала принцип действия и винтовых движений внешнюю оболочку средства передвижения по льду, которое за счет круговых движений винтов в нижней части корпуса и баллонов может передвигаться как по льду, так и по воде. Данное средство может использоваться на реках в период таяния льда.
Основы проектной графики представлены скетчингом с навигацией и текстовым сопровождением. По живописи представлены цвето-графические трактовки натурных объектов. Суть задания в реалистическом изображении натюрморта с его абстрактной интерпретацией.
Представленные работы полностью соответствуют программе ОП «Дизайн» (УЧПЛ.03.ПО.01.УП.02) и имеют высокие оценки.