Тульскую детскую художественную школу имени В. Д. Поленова невозможно отделить от Тульской региональной организации Союза Дизайнеров России, ведь большинство её членов – это выпускники «художки». Именно так, по-дружески, именуют школу тульские дизайнеры. Многие преподают здесь, готовят новые творческие кадры. Художественная школа всегда поддерживала все творческие начинания дизайнеров, и «Золотая Блоха» – не исключение. Школа с радостью принимает выставки, проводит семинары и мастер-классы мэтров отечественного графического дизайна.
Большое количество дизайнеров, участвующих во Всероссийском конкурсе товарных знаков «Золотая Блоха», которая вот уже 24 года проходит в Туле, ведут ещё и педагогическую деятельность, с успехом делясь с учениками основами мастерства. До 2015 года формат проекта не предполагал участие в конкурсе начинающих дизайнеров, а от того огромный пласт творческих работ молодых специалистов оставался неохваченным вниманием профессионалов и широкой общественности. И теперь уже инициатива ТДХШ о создании детского сегмента в рамках Всероссийского конкурса была с удовольствием была принята Союзом Дизайнеров.
Опыт проведения выставочных мероприятий, профессиональные и партнёрские связи, наличие экспозиционных площадей и коллектива единомышленников, при непосредственной поддержке Управления культуры и туризма администрации города Тулы, позволили создать своего рода «творческую лабораторию» для знаковых проектов юных дизайнеров – будущего всего Российского дизайна.
Более полутора тысяч знаков были присланы учебными заведениями художественно-дизайнерского про-филя из 32 регионов России – от Абакана до Калининграда и от Махачкалы до Лабытнанг. Также свои логотипы присылали на конкурс юные дизайнеры из Белоруссии, Армении, Кыргызстана, Македонии, Словении и Израиля. Традиционные центры детского дизайна, такие как Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Новосибирск, Набережные Челны, Самара представлены сразу несколькими учебными заведениями.
В этом году распределение призовых мест шло по возрастным категориям, что несколько облегчило работу профессионального жюри, составленного из экспертов индустрии дизайна, однако в некоторых возрастах из-за этого конкуренция необычайно возросла и на призовые места были выдвинуты сразу несколько логотипов. Мониторинг работ юных дизайнеров различных художественных школ и детских дизайн-центров показал, что они отличаются смелостью идей, графической инновационностью, непосредственностью творческого воплощения. Во многих школах, преподающих основы дизайнерской деятельности, имеется большое число методических материалов по данной проблематике, и «Золотая Блоха» позволяет преподавателям поделиться накопленным опытом».
Дизайнер, а тем более юный, не может творить «в стол», ему необходимо демонстрировать свои проекты, получать заслуженные поощрения и конструктивную критику, тем самым повышая профессиональные стандарты и воспитывая художественный вкус. Необходимо помнить, что все классики современного графического дизайна когда-то тоже были юными и начинали свой творческий путь с банальных картинок, которые с гордостью именовали «логотипами».